
Одна из причин хронического неинфекционного воспаления простаты – нарушения в системе центральной регуляции, когда весь организм еще не болен, но уже и не здоров.
Казалось бы, болезни мочеполовых органов – удел людей с «богатой» интимной жизнью. Однако у этого правила есть исключение. Даже вполне примерный муж, ни разу не ходивший «налево» от своей примерной жены, может страдать хроническим простатитом. И причина тому – расстройство нервной, эндокринной и иммунной систем после перенесенной когда-то в детстве инфекции или травмы.
– Иногда проблема возникает еще внутриутробно: если мама – носитель торч-инфекции. Даже когда ребенок появляется на свет вроде бы здоровым, болезнь, как правило, поражает головной мозг, – рассказывает главный врач клиники «Мужское здоровье», сексолог-андролог, академик Украинской технологической академии Юрий Заседа. – На мозговой оболочке образуются спайки (последствия арахноидита или поражения самого головного мозга менингоэнцефалитом).
Эта же проблема нередко возникает у малышей и подростков, чаще всего в результате тех же вирусных нейро-инфекций: герпеса, цитомегаловируса, токсоплазмоза, краснухи, вируса Эпштейн-Барр. Повредить мозговую оболочку и сам мозг ребенка могут бактериальные менингиты, вызванные, например, золотистым стафилококком.
Даже такие инфекции, как свинка (инфекционный паротит), которые не бьют по мозгу напрямую, а сначала расшатывают эндокринную систему, способны аукнуться во взрослой жизни. Впрочем, как и любые травмы головы.
Постинфекционный или посттравматический арахноидит, как и менингоэнцефалит и их последствия, могут стать источником хронических недомоганий. Человек время от времени чувствует себя вялым, уставшим – налицо все симптомы «минимальной мозговой дисфункции», от головной боли до расстройств настроения. Хотя нередко эти неяркие проявления ускользают из поля внимания пациента, а замечает он только проблемы с простатой и нарушение половой функции. Увидеть, что на самом деле происходит, может опытный невропатолог или инфекционист под руководством вооруженного современным набором знаний уролога-андролога.
Чем же, собственно, опасны минимальные поражения мозга? Их появление приводит к изменению биохимических процессов и особенностей метаболизма (меняется тонус электроимпульсов головного мозга). Возникает некая энергетическая проблема: поврежденные участки хронически, годами находятся на резервном питании.
– Рано или поздно общая система центральной регуляции не выдерживает и дает сбои, – объясняет Юрий Заседа. – Страдают гормональные железы: гипофиз, щитовидная железа, надпочечники, поджелудочная железа, у мужчины яички, у женщины яичники. Развивается так называемый дисгормоноз, метаболический синдром, вторичный частичный иммунодефицит. Страдает нервная система и психика. Падает общий энергетический потенциал. Но это все – на уровне предболезни, когда профильным врачам, по сути, и лечить-то нечего (клиническая картина смазана).
Обнаружить «беспорядок» нередко выпадает на долю андролога. При диагностике простатопатии, когда нарушается трофика тканей предстательной железы, страдает ее гормональное и иммунное обеспечение. Словом, «почва» для болезни готова. И тут половых инфекций не надо. Спровоцировать обструктивный хронический простатит могут местные и дальние рассадники инфекции: зубной кариес, холецистит, гайморит или хроническая ангина.
Какие анализы нужны?
Слушаем мозг и смотрим кровь
Сбои в системе центральной регуляции можно обнаружить с помощью следующих исследований:
– энцефалограмма с 3D-картированием (фиксирует ритмы мозга);
– клиническая иммунограмма;
– УЗИ щитовидной железы, простаты и мошонки;
– анализ крови на уровень половых и других гормонов;
– анализ на половые инфекции (ПЦР, бактериальный посев);
– при необходимости анализы на определение метаболического синдрома (уровень глюкозы и холестерина в крови, функцию поджелудочной железы, печеночные пробы).
Автор: Ирина СТОЛЯР
Источник: www.mycityua.com