ГастроПортал Гастроэнтерологический портал России

Парацетамол опаснее наркоза?

31 декабря 2015

После операции у ребёнка сильно увеличилась печень. Может ли это быть реакцией на наркоз? Такое состояние временное или необходимо какое-то лечение?
И. П а н о в а, Московская обл.

Отвечает заведующий отделением хирургии печени и поджелудочной железы ЦКБ № 1 ОАО «РЖД» Алексей СЕВЕРЦЕВ:

— ЛЮБОЙ наркоз по определению токсичен для печени. Но он действует кратковременно, эти препараты быстро выводятся из организма, поэтому здоровая печень пострадать не должна. Если печень у ребёнка сильно увеличилась, скорее всего, у него существует определённая недостаточность печёночных митохондрий (образования внутри клеток, которые вырабатывают и запасают энергию), поэтому ему не рекомендуется давать парацетамол. Следует применять его только при крайних показаниях.
А лучше заменить на другие обезболивающие и жаропонижающие средства (например, ибупрофен). Дело в том, что у очень многих детей до 4 лет есть митохондриальная недостаточность клеток печени (это доказано европейскими учёными), после этого возраста всё более-менее стабилизируется.
А использование парацетамола как раз приводит к тому, что печёночные митохондрии угнетаются и не могут обеспечивать печень (а она считается одним из самых энергозависимых органов) достаточной энергией. И печень компенсаторно увеличивается. В дальнейшем это может привести к развитию печёночной недостаточности.
Поэтому в Европе врачи даже запретили использовать парацетамол у детей до 4-летнего возраста. Лечение в вашей ситуации, конечно, необходимо. Его должен назначить педиатр или детский гастроэнтеролог. Как правило, хорошо помогают привести печень в норму препараты артишока (хофитол).
Источник: www.gastroportal.ru по материалам АИФ.ру

Источник: https://gastroportal.ru/novosti/paratsetamol-opasnee-narkoza.html
© ГастроПортал