ГастроПортал Гастроэнтерологический портал России

Отрава из супермаркета: каждый день нам продают плохие продукты

16 апреля 2018

Московские покупатели — люди грамотные, прежде чем отправить товар с полки магазина в свою корзину, внимательно читают этикетки: состав, срок годности... Однако и это не спасениеНа днях сотрудники УВД на железнодорожном транспорте арестовали крупную партию свежемороженого минтая. 50 тонн рыбы ввозились для продажи в розничную сеть Москвы. Как выяснилось, содержание ртути в минтае в несколько раз превышало допустимое. А сколько таких грузов беспрепятственно проникло в столицу и разместилось не только на прилавках сомнительных «ларьков» и рынков, но и вполне респектабельных магазинов?

— Порядка 30% всей пищевой продукции, ввозимой в столицу для продажи, не соответствует пищевым нормам качества, — говорит первый замначальника столичной Госинспекции по качеству сельхозпродукции, сырья и продовольствия (МосГИК) Татьяна Титова. — Проверки показали,что зачастую продукты имеют неудовлетворительное качество или истёкший срок годности, не сопровождаются документами, подтверждающими качество и безопасность.

Причём около 8% этих товаров по-настоящему опасны для здоровья потребителей! А производители и посредники наживаются на покупателях, увеличивая стоимость продукта нечестными способами (см. таблицу ниже) — и никто не несёт за это ответственности.

Почему же это допускается? Ответ прост: лишь потому, что фактически никто ни за что не отвечает. По закону «О техническом регулировании» ГОСТ — не указ производителю, он может работать по техническим условиям (ТУ), допускающим вольности в рецептуре. Но, даже если товары будут забракованы,производитель заплатит символический штраф — 1-2 тыс. руб. с конфискацией «левой» партии.
Разве это может испугать нерадивого коммерсанта, наваривающего на потребителях в сотни раз больше! Например, в Европе производители боятся внезапных ночных проверок (а у нас, к слову сказать, проверяющий орган обязан сообщить изготовителю об акции за 5 дней), в США дрожат, поскольку за каждую подобную провинность поплатятся миллионами долларов, лицензией и, зачастую, свободой. И, главное, навсегда утратят свою репутацию.

Дмитрий Янин, председатель правления Международной КонфОП:

— В нашем городе за качество продуктов, которые приобретают покупатели, ответственны и производители, и магазины, реализующие товары. Однако главная проблема в том, что это в основном «бумажная» ответственность — залогом качества считается наличие сертификата. Но вспомните: сертификаты были и у китайских игрушек, отозванных с рынка как опасные для здоровья детей, и у грузинских и молдавских вин. Так что сегодня сертификат ни о чём не свидетельствует. Нам необходимо добиваться большего количества инспекций на местах — когда исследуется конкретный товар в магазине (это функции МосГИК и Роспотреб-надзора). Кроме того, нужно увеличивать штрафы (у нас они смешные) и добиваться реального отзыва продукции ненадлежащего качества.

Как сократить вероятность покупки некачественных продуктов:

Выбирайте продукты, на упаковке которых написан точный юридический адрес производителя — это говорит о том, что он, по крайней мере, не скрывается.

Не покупайте продуктовые товары, на этикетках которых состав написан слишком мелким шрифтом — это признак недобросовестности производителя. «Ловкие изготовители в последнее время, — говорит начальник управления МосГИК Алексей Нестеренко, — используют этот приём».

Интересуйтесь страной, из которой прибыла ваша потенциальная покупка. Например, по данным проверок, наибольшее количество неликвидной мороженой рыбы поступает в Москву из Вьетнама и Китая.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Пожаловаться на некачественный продуктовый товар, приобретённый на территории Москвы, можно по тел. «горячей линии» МосГИК: 254-06-26.

Дарья Буравчикова
Источник: www.aif.ru

Источник: https://gastroportal.ru/novosti/otrava-iz-supermarketa-kazhdyy-den-nam-prodayut-plohie-produkty.html
© ГастроПортал